В отличие от своих коллег, обращавшихся в картинах к молодым современникам, героем ранних живописных работ Савина становится человек, чья молодость, да и зрелость остались далеко позади. Это знающий жизнь, часто одинокий, но не тяготящийся своим одиночеством мужчина. Ему уютно отдыхать в стогу сена, спасаясь от осеннего дождя, он знает, когда нужно брать в руки ружье или готовить сети для рыбалки. Он живет в ладу с собой и с миром, его окружающим. В его облике нет ничего героического или богатырского, зато присутствует тот внутренний стержень, который позволяет этому человеку оставаться хозяином ситуации, как в «Хозяине воды», «Сторожке» или «Однолюбе».
… автор объединяет традиции русской реалистической живописи с исканиями нового времени. Внимание зрителя останавливает ясно читаемая сюжетная завязка, психологическая и социальная характеристика героя. Композиционное решение пространства картины, расстановка цветовых и световых масс создает ощущение замкнутости и напряжения. Тяжело опущенная на стол рука человека, будь-то, останавливает привычный ритм его прежней жизни и ставит перед выбором изменить свой быт или продолжать жить в доме, где еще недавно он был не один. И глядя на сдержанную застывшую фигуру мужчины, читая скорбь на лице сильного человека, мы понимаем, на чем остановится его выбор.автор объединяет традиции русской реалистической живописи с исканиями нового времени. Внимание зрителя останавливает ясно читаемая сюжетная завязка, психологическая и социальная характеристика героя. Композиционное решение пространства картины, расстановка цветовых и световых масс создает ощущение замкнутости и напряжения. Тяжело опущенная на стол рука человека, будь-то, останавливает привычный ритм его прежней жизни и ставит перед выбором изменить свой быт или продолжать жить в доме, где еще недавно он был не один. И глядя на сдержанную застывшую фигуру мужчины, читая скорбь на лице сильного человека, мы понимаем, на чем остановится его выбор.
Любовь Соснина
Воскресенье. Однолюб. 1987г. 190х250см. х.м.
■ 1987 / Портрет / Обновлено Январь 21, 2014 Александр Савин /